Анатолий (giocatore_spb) wrote,
Анатолий
giocatore_spb

Categories:
  • Mood:

СПб. Васильевский остров. Дедушка всех трамваев.

Случилось идти мне сегодня по Среднему проспекту Васильевского острова. Ничем казалось бы непримечательная прогулка с одной площадки на другую, хороший повод по улице пройтись и воздухом подышать, вырвавшись из офисной пыли и духоты... Так бы оно и было, если бы путь мой не проходил мимо дедушки всех петербургских трамваев! Ну как было не навестить старикана, пробегая рядом!.. ;)

Вот он. У меня не было с собой фотоаппарата, поэтому только instagram, но тут уж что есть...





Первый рельсовый уличный транспорт (конка, паровой трамвай) появился почти за полвека до электрического трамвая: в 1860 году город получил первый вид рельсового уличного транспорта — конно-железную дорогу, или в просторечии конку. Изначально она использовалась только для грузоперевозок, но с 27 августа 1863 года, после постройки первых пассажирских линий, конка стала перевозить и пассажиров. Несмотря на невысокую скорость (не более 8 км/ч), новый транспорт пришёлся жителям по вкусу — к моменту пуска первой линии электрического трамвая конно-железные дороги проходили по всем значимым магистралям Санкт-Петербурга от центра до окраин. После появления электрического трамвая в 1907 году конка постепенно вытеснялась им, 8 сентября 1917 года она исчезла окончательно.
В 1886 году по Большому Сампсониевскому проспекту и 2-му Муринскому проспекту была проложена первая линия парового трамвая или в простонародье — паровика, хотя официально эта линия называлась «линия паровой конно-железной дороги». Паровик имел ряд преимуществ перед конкой: более высокая скорость, большая мощность.
29 сентября 1907 года было открыто регулярное движение электрического трамвая по улицам Санкт-Петербурга (к этому моменту уже более 10 лет успешно эксплуатировалась система ледового трамвая, функционировавшая в зимнее время на Неве). Первая линия прошла от Главного штаба до 8-й линии Васильевского острова, к 1914 году трамвай ходил уже почти по всем основным улицам города. С началом Первой мировой войны развитие трамвайной сети несколько замедлилось, но на начало 1917 года в Петрограде ходило 29 трамвайных, 9 коночных маршрутов и 1 маршрут паровика. Ист. Wiki.

Вот по этому-то маршруту - от Главного штаба до 8-й линии Васильевского острова через Конногвардейский бульвар и Николаевский мост, и возил пассажиров наш дедушка трамваев. И ведь неплохо сохранился, не смотря на свой солидный столетний возраст! ;)

Tags: #Путешествия, Васильевский остров, Санкт-Петербург, трамвай
Subscribe

  • Объявления, объявления...

    Во время прогулок часто встречаешь много интересного, причем даже там, где, казалось бы, и ожидать ничего такого не приходится... Случилось сегодня…

  • Латвия. Цесис. Арайшский замок.

    Сюда мы заехали совсем на пути из Риги домой, когда поездка уже почти закончилась и, казалось, что все интересное уже позади и нужно только победить…

  • Латвия. Цесис. Церковь святого Иоанна.

    После пересечения границы, по пути в Ригу мы завернули в Цесис. Это было мое второе посещение этого города. В прошлый раз мы заходили с Цесисский…

promo giocatore_spb september 22, 2014 12:08 8
Buy for 20 tokens
В прошедшее воскресенье, 21-го сентября, произошло событие, не заметить которое, находясь в Санкт-Петербурге было нельзя - известный всем крейсер Аврора покинул место своей стоянки и отправился на ремонт в Кронштадт. Петербуржцы и гости города могли проводить заслуженный корабль на пути его…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments