Анатолий (giocatore_spb) wrote,
Анатолий
giocatore_spb

Categories:

И снова петербургский аквабус. Немного видео об этом непривычном виде транспорта.

Несколько дней прошло с того момента, когда я продемонстрировал серию стопкадров из видео о поездке на аквабусе, и вот, я готов предложить вашему вниманию небольшой видеорассказ о поездке на этом виде транспорта.


Начну с экскурса в историю...

Аква́бус — водный вид городского общественного транспорта Санкт-Петербурга, перевозящий пассажиров в период летней навигации (с мая по октябрь). Маршрут судов проходит по Неве из спальных районов города в исторический центр, деловые кварталы Петербурга. Поездка по маршруту занимает не более 40—45 минут.

Нужно признать, что аквабус - это совсем не изобретение последнего времени. Петр был противником строительства мостов через Неву. Во времена правления Петра I мостов не наводили... Во-первых, считалось, что это помешает судоходству. Во-вторых, государь стремился чтобы жители новой столицы учились управлять судами. Так что в XVIII веке по рекам и каналам города курсировали самые настоящие венецианские гондолы.

В 1873 году Санкт-Петербург стал первым городом в России, в котором были пущены речные трамваи.  В качестве внутригородских пассажирских судов использовались небольшие катера-пароходы. Владельцем речных трамваев являлась компания «Финляндское общество лёгкого пароходства», а сами суда в народе звали «финляндчиками». Только в конце двадцатых годов XX века речные трамваи стали появляться в Москве, а позднее — в остальных городах России.

В начале XXI века неоднократно вставал вопрос об открытии регулярных водных маршрутов для быстрого передвижения по городу. В 2001 году задача по созданию общественного водного транспорта была возложена на городские власти. Первые попытки реализации проекта водных автобусов были предприняты еще в 2004 году, однако по-настоящему проект так и не заработал из-за высоких цен. В 2008 году правительством города была разработана концепция развития водных пассажирских перевозок для улучшения транспортной доступности районов и сокращения времени переездов. Уже в период навигации 2008 года был открыт маршрут Санкт-Петербург — Кронштадт, на котором работали суда типа «Метеор». В августе 2010 года были запущены 2 новых линии — от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника.
В 2011 году была открыта Невская линия — от Свердловской набережной до Рыбацкого. Также в 2010—2011 годах в систему «Аквабус» как Пригородная линия была включена переправа Ломоносов — Кронштадт (осуществлялась сначала паромами-ледоколами, позже — судами типа «Нева») и была отменена с завершением строительства комплекса защитных сооружений и запуском движения по дамбе.

По состоянию на 2012 год в городе работали 4 линии аквабусов: Приморская (от Арсенальной наб. до Приморского пр.), Центральная (от Университетской наб. до Свердловской наб.), Невская (от Свердловской наб. до Рыбацкого пр. и Курортная (от Арсенальной наб. до Зеленогорска). В 2012—2013 годах планировалось запустить еще 4 маршрута. Между тем, по результатам навигации 2011 года, аквабусы были признаны убыточными, что поставило под сомнение дальнейшее развитие маршрутов. В 2012 году для повышения окупаемости цена на аквабус была увеличена почти вдвое. C 2013 года все линии, кроме Приморской, упразднены.

Такова на сегодняшний день история этого прекрасного вида транспорта, история, которая может законциться уже в этом году.
Аквабусы в Петербурге так и не получили должного развития. Продвижение водного общественного
транспорта оказалось непосильной задачей для петербургских чиновников. Горожане воспринимали
аквабусы, скорее, как экскурсионные и прогулочные такси, а после того, как в прошлом году цена на водные
автобусы возросла до 100-200 рублей, разговор о том, что они смогут дополнять наземные маршруты отпал
сам собой.

Изначально, предоставлением транспортных услуг занимолось 3 или 4 компании. Они участвовали в мкниципальном проекте, неся в заранее оговоренных долях расходы и получая прибыль. С прибылью оказалось непросто и к началу нынешнего сезона из игры вышли все, кроме одной. Эта одна оставшаяся настаивает, что аквабус нужен городу и может стать прибыльным проектом,если городские власти согласятся:

  1. Снизить цены на билеты в два раза, что сделает поездку на аквабусе сравнимой с поездкой в городской маршрутке.

  2. Увеличить вместимость судов.

  3. Разрешить аквабусам продолжать перевозку пассажиров осенью после того, как турисские суда заканчивают двидение.

  4. Начинать работу весной, как только погодные условия будут это позволять, без привязки к началу работы туристических компаний.

К сожалению, все эти призывы градоначальники пока оставляют без внимания. Более того, от чиновников часто звучат возражения, что аквабус, если снизить стоимость проезда, станет КОНКУРИРОВАТЬ С ТУРИСТИЧЕСКИМИ КОРАБЛИКАМИ, и, тем самым, снизит их прибыль... Возникает вопрос, в нашем городе существует наземный городской транспорт - автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки. Маршруты многих из них проходят по историческому центру города. Почему же никто не говорит, что их существование наносит ущерб туристическим компаниям, осуществляющим автобусное экскурсионное обслуживание?

В общем, предлагаю всех не терять время, а познакомиться с этим своеобразным видом транспорта, пока его еще окончательно не задушили. Сегодня поездка от Медного всадника до Финляндского вокзала стоит 100 рублей, поездка дальше - до Старой деревни, обойдется еще в 100. Поездка по всему маршруту - 200. В выходные проезд огбойдется дороже.
А чтобы вы лучше представляли что вас при этом ждет, давайте посмотрим небольшой фильм.



При подготовке поста использовались материалы из Wiki, сайтов Привет Питер и Grand Piter.

Tags: saint petersburg, Нева, Санкт-Петербург, аквабус, прогулка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments